СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Вернуть деньги за бракованный товар

09 марта 2024

Правоотношения между продавцом и покупателем регламентированы Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей". Если купленный товар бракованный, закон дает вам право выбрать, что с ним делать дальше.

В ст. 18 Закона прописано, что покупатель имеет право:

– без доплаты заменить брак на товар этой же марки/модели;

– заменить брак на товар подешевле и сделать перерасчет;

– доплатить разницу и взять товар другой марки/модели подороже;

– потребовать скидку;

– отремонтировать за счет магазина;

– вернуть деньги, а бракованный товар отдать в магазин.

Важно! Доставка бракованного товара тяжелее 5 килограммов обратно в магазин – за счет продавца.

Если товар технически сложный – действуют особые условия!

Обменять бракованный технически сложный товар можно в течение 15 дней после покупки. Прошло больше времени – магазин вернет деньги или заменит на аналогичный только в исключительных случаях. Они перечислены в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей":

– обнаруженный недостаток существенный. Это значит, что его нельзя устранить, на ремонт нужно много денег и времени, поломка снова проявляется после ремонта;

– магазин нарушил сроки устранения недостатков;

– если техника все время ломается: например, смартфон был в ремонте больше 30 дней в каждый год гарантийного срока.

Если прошло больше 15 дней, можете рассчитывать только на гарантию.

Перечень технически сложных товаров указан в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

Как вернуть деньги

1. Пишите претензию продавцу. В заявлении опишите обнаруженные недостатки и укажите, на какой товар хотите обменять покупку. Образцы заявлений и консультацию по правильному составлению жалобы можно получит в нашей общественной приемной лично либо связавшись с нами любым удобным способом (тел. 8 (3462) 22-14-20, +7 (958) 283-07-49, e-mail: sprav.ugra@gmail.com).

Важно! В магазине у вас попросят приложить копию чека. Потеряли или выбросили? Это не повод отказать вам в замене.

2. Попросите продавца поставить отметку о приеме претензии на вашем экземпляре. Можно вообще не ходить в магазин, а просто отправить претензию заказным письмом.

3. Подождите 7 дней – такой срок дает закон продавцу, чтобы выяснить причины недостатков и заменить товар.

Если для этого магазин решит провести экспертизу – срок увеличат до 20 дней. Закон разрешает покупателю присутствовать при проверке. Если аналогичного товара для замены нет в наличии, то срок увеличат до месяца. В случае если срок обмена затягивается больше, чем на неделю, потребитель может потребовать подменный товар. Продавец предоставит его в течение трех дней и доставит за свой счет.

Но не каждый товар можно заменить, например, на мебель, предметы личной гигиены и автомобили правило не распространяется. А вот подменный ноутбук, смартфон, телевизор и холодильник можно потребовать на время ремонта.

4. Если магазин отказался менять бракованный товар, жалуйтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру или идите в суд.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

© 2006-2024