СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Справедливороссы хотят дать регионам право бороться с шумным транспортом

28 августа 2015

Депутат Госдумы, кандидат в губернаторы ХМАО-Югры, председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Михаил Сердюк подготовил проект закона "О внесении дополнения в ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения". Законодатель предлагает дать право региональным и муниципальным властям самим устанавливать определенные зоны, в которые въезд особо шумного транспорта будет запрещен.

Как отметил Михаил Сердюк, существующие госстандарты по предельному шуму и загрязнению сегодня никак не смущают определенную часть авто – и мотолюбителей, которые регулярно доставляют неудобства гражданам, в том числе и наносят прямой вред их здоровью. Для решения этой проблемы с учетом разных ситуаций в регионах депутат предлагает дать региональным и муниципальным властям право устанавливать запретные зоны для въезда подобного транспорта, а также устанавливать временные интервалы для въезда в тот или иной участок города.

Этими зонами могут быть: спальные районы, участки города, находящиеся в непосредственной близости со школьными и дошкольными учреждениями, медицинскими учреждениями.

– Проблему решать надо, но не огульно, а наделением регионов полномочиями. Если у них мотоциклисты по ночам создают проблемы, то регион имеет право ввести ограничения. Например, запрет на езду на мотоцикле с 11 вечера до 7 утра. Вряд ли кому-то нужно будет на мотоцикле встретить маму на вокзале или поехать за молоком для ребенка. Чаще они просто гоняют в свое удовольствие, не задумываясь о вреде, который наносят жителям, – считает Михаил Сердюк. – Мотоциклисты специально ставят громкие усилители, издеваясь над окружающими.

В соответствии с предписаниями техрегламента автомобили не могут издавать шум более чем 74 дБ. При этом уровень шума в жилых зонах во время сна не должен превышать 30 дБ. Как отметил югорский парламентарий в пояснительной записке к законопроекту, при проезде некоторых транспортных средств напротив окон жилых помещений уровень шума достигает 75–80 дБ.

Для снижения количества шумного транспорта в городе в ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" Михаил Сердюк предлагает включить п. 2-1 следующего содержания: "Законами субъектов РФ устанавливаются запреты движения автомобилей, мотоциклов, мопедов на автомобильных дорогах (либо их отдельных участках) регионального или межмуниципального значения, а на автомобильных дорогах местного значения – по представлению представительных органов муниципальных образований в случаях, когда содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого при работе автомобилей, мотоциклов, мопедов, превышает нормативы, установленные госстандартами РФ".

В мировой практике сложился разный подход к решению проблемы чрезмерного шума от транспорта. Например, в соответствии с законом Великобритании "О госкомпенсации" от 1973 года Управления дорог обязаны сами оплачивать стоимость звукоизоляции домов от шума. Более радикально проблему решили в Белоруссии – с 2015 года независимо от норм мотоциклам и мопедам ограничили проезд по ряду дорог в городах страны.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

© 2006-2024