115 миллионов на самомиапиар
12 августа 2015
Депутат Государственной Думы Михаил Сердюк раскритиковал желание руководства Ханты-Мансийского автономного округа выделить дополнительные деньги (сверх заложенной в бюджете суммы) на средства массовой информации 115 млн рублей. Справедливоросс написал на имя губернатора ХМАО Натальи Комаровой письмо с требованием разобраться и принять меры.
"Несмотря на экономический кризис в стране и дефицит бюджета в текущем году, властями ХМАО запланированы дополнительные расходы на СМИ. Так, в частности, предложено увеличить на 115 млн рублей расходы на ОАО "Издательский дом "Новости Югры", указано в депутатском запросе.
Михаил Сердюк подчеркнул, что об этой проблеме (трата средств на пиар) неоднократно говорил президент Владимир Путин.
Президент неоднократно и популярно доступным языком объяснял российским губернаторам, что не нужно тратить госденьги на себя любимых на самопиар. Хуже не придумаешь для имиджа любого губернатора, чем транжирство бюджетных средств. Но, видимо, не все хорошо слышат, говорит Михаил Сердюк.
Он напомнил о примере экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, которому в свое время ставили в вину огромные траты на пиар.
По словам Михаила Сердюка, в ряде регионов по-прежнему бюджет на СМИ составлен на следующий год без учета поручения главы государства и опять на пиар закладываются огромные деньги.
Депутат считает, что дополнительные траты в 115 млн рублей в ХМАО хотят провести заочным голосованием, что делается крайне редко. Между тем парламентарий подчеркнул, что дефицит бюджетных средств в размере 15 млрд рублей говорит о том, что в целом необходимо пересмотреть расходы на СМИ и перераспределить средства на социальные нужды.
Бюджет ХМАО Югры за 2014 год исполнили в сумме 197 млрд рублей, с профицитом 12,6 млрд. Уточнения бюджета по доходам на 2015 год планируются в сумме 194,67 млрд, но уже с дефицитом в размере 15,27 млрд. Долг Югры на 1 декабря 2011 года составлял 9,74 млрд, а на 1 января 2015 года уже 34 млрд рублей. Комментарии излишни, уверен Михаил Сердюк.
Он считает, что постоянная беда региональных руководителей путать понятия "затраты" и "инвестиции".
Можно ли считать инвестициями заказы недешевых чартерных перелетов, поддержку лояльных государственных СМИ региона на сотни бюджетных миллионов, регулярные вложения в карманные по сути фонды? Притом что только за прошлый год реальные инвестиции в основной капитал Югры упали на 7% втрое больше, чем по России в целом, задается вопросами Михаил Сердюк.
Депутат подчеркивает, что бюджетный дефицит самого богатого субъекта страны сравним с госдолгом депрессивных регионов.
Об этом не должны писать СМИ в обмен на "докапитализацию"? Расходы на пиар в непростой экономической ситуации это пачки бюджетных денег огромными лопатами прямо в паровозную топку. По эффективности примерно то же самое. Поэтому главы регионов не голову должны поднимать, а экономику, уверен Михаил Сердюк.
Руководитель проекта ОНФ "За честные закупки" Антон Гетта поддержал Михаила Сердюка, говоря, что деньги на самопиар выделять не просто необдуманно, а преступно.
Наше отношение совпадает с отношением Михаила Сердюка. Сегодня в непростых условиях в стране статьи на пиар должны быть первыми в списке для сокращения, чтобы получить те резервы, которые нужны для решения социальных задач. У нас есть опыт работы с ХМАО. У нас были претензии по телеканалу "Югра", для которого в регионе собирались закупать крайне дорогостоящее оборудование стоимостью 1,4 млрд рублей. После наших претензий конкурс был отменен. Сейчас мы дополнительно призвали руководство региона к экономии. Надеемся, будет реакция. Мы хотели бы, чтобы губернатор Наталья Комарова вместо нелепых объяснений приняла решение об исключении новых статей расходов на СМИ, заявил Антон Гетта.
По данным ОНФ, с момента начала работы проекта "За честные закупки" сумма отмененных неэффективных затрат-закупок составляет 5 млрд рублей.