СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Зрителей хотят лишить кабельного ТВ

28 октября 2014

Законопроект, сохраняющий возможность размещения рекламы на кабельном телевидении после 1 января 2015 года, внесен сегодня в Госдуму депутатом Михаилом Сердюком. Документ, текст которого размещен в думской электронной базе данных, предусматривает дополнение перечня телеканалов, которые смогут размещать рекламу, такими телеканалами, продукция которых распространяется, в том числе через кабельное телевизионное вещание, на территории одного субъекта РФ либо одного или нескольких муниципальных образований данного региона.

С 1 января 2015 года вступает в силу закон, запрещающий распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и /или/ с применением декодирующих технических устройств. При этом оговаривается, что такими каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории РФ с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.

Михаил Сердюк считает, что тем самым устанавливается "преимущественное положение" в сфере распространения телерекламы на федеральных и региональных телеканалах, в том числе и на территориях муниципальных образований. Однако это, по его мнению, противоречит целям закона о рекламе и положениям закона о защите конкуренции, поскольку будет способствовать "созданию на рынке рекламы негативных изменений конкурентной среды в пользу доминирующих телекомпаний".

По информации Михаила Сердюка, в России около 270 кабельных каналов. "И если для них ввести запрет на рекламу, то более половины из них будут поставлены на грань выживания или просто умрут, так как средняя выручка с абонента в России мала (почти как в Индии), а у оставшихся каналов качество упадет еще сильнее, – уверен он. – При этом абоненты могут и готовы платить больше, так как речь идет о главном для многих развлечении – телевидении".

Ссылаясь на данные Ассоциации коммуникационных агентств России, парламентарий обращает внимание, что рекламный бюджет "неэфирных каналов" составил в 2013 году 4 млрд рублей. Это всего лишь 2,5 проц от рекламного рынка, остальные 97,5 проц, то есть более 130 млрд рублей рекламных денег, получают те самые "бесплатные эфирные каналы", которые, помимо рекламы получают и "солидные государственные субсидии", констатирует он.

В связи с этим Михаил Сердюк предлагает разрешить и после 1 января 2015 года распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах на кабельном телевидении и расширить перечень телеканалов, на которые не распространяется запрет на размещение рекламы.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

© 2006-2024